В 2005 году на Детройтском автосалоне был представлен концепт-кар Mazda CX-7. Через год на российском рынке стартовали официальные продажи модели. В 2009 году состоялась презентация рестайлинга первого поколения. Сборка автомобиля велась до 2012 года. Производилась Mazda CX-7 в кузове кроссовер, длина которого составляла 4680 миллиметров, ширина — 1870 миллиметров, высота — 1645 миллиметров. Дорожный просвет был равен 208 миллиметрам.
Рестайлинговая версия получила больше хромированных элементов на передней части кузова. Плавные формы, V-образный капот, внушительные колёсные арки, задний спойлер остались неизменными. Внешний вид кроссовера был разработан шеф-дизайнером компании Ивао Коидзуми (Iwao Koizumi). На российском рынке машина была представлена в двух комплектациях: Sport и Touring. Последняя из них оснащалась кожаной отделкой руля и ручки КПП, круиз-контролем, обогревом передних сидений, бортовым компьютером, климат-контролем, системой распределения тормозных усилий, системой курсовой устойчивости, четырьмя видами подушек безопасности и другим. По итогам краш-тестов Euro NCAP модель получила четыре звезды.
Под капотом наиболее популярной модификации Mazda CX-7 был расположен бензиновый силовой агрегат объёмом 2,3 литра мощностью 238 лошадиных сил, который функционировал с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и полным приводом. Максимальная скорость была равна 181 километру в час. С места до сотни автомобиль набирал за 8 секунд. Технические характеристики Mazda CX-7 получили положительные отзывы от многих ведущих автомобильных изданий.